?

Log in

No account? Create an account
2018

levtsn


Аудиоинженер. Основал собственную компанию.

"Эти ребята считают себя революционерами... Не они, а МЫ - революционеры!"


Previous Entry поделиться Next Entry
школьник рентген
зубо
levtsn

Подросток из Москвы получил лучевые ожоги рук в результате домашнего эксперимента с самодельным рентгеновским аппаратом, сообщает Росбалт. 

Для проверки работоспособности самостоятельно собранного прибора мальчик включил его и подставил кисть правой руки. Через три дня после эксперимента подросток заметил покраснение кожи указательного пальца правой руки. Позднее на месте облучения появились плоские пузыри. Медики констатировали у подростка лучевой ожог второго пальца 3-4 степени. Благодаря стараниям врачей функцию кисти удалось сохранить. 

Для самостоятельного изготовления прибора подросток в 2008 году приобрел на Митинском рынке Москвы две рентгеновские трубки типа БС-1 и БСВ. 21 декабря 2008 года мальчик собрал рентгеновский аппарат, взяв одну из трубок, однако прибор не заработал. 25 декабря подросток заменил трубку, включил прибор и подставил под излучение кисть правой руки. 

По данным сотрудников Федерального медицинского биофизического центра, максимальная эквивалентная доза излучения (20-25 зивертов) пришлась на указательный палец правой руки. Доза излучения остальных пальцев составила менее 2 Зв. 

Рентгеновские трубки типов БС и БСВ применяются в аппаратах для ренгеноструктурного анализа материалов. Они генерируют мягкое рентгеновское излучение, которое обладает низким напряжением и малой эффективной энергией. Благодаря этому эксперимент не смог привести к более тяжким последствиям для здоровья юного изобретателя. 

При облучении в тканях происходит ионизация молекул воды. Процессы ионизации и химических взаимодействий ее продуктов происходят в клетке за миллионные доли секунды. Некоторые следствия биохимических изменений проявляются уже через несколько секунд после облучения, другие могут привести к гибели клетки или ее раковому перерождению через десятилетия. Первые признаки общего острого поражения организма у взрослого человека обнаруживаются при получении эквивалентной дозы излучения 0,5-1,0 Зв. При этом начинаются нарушения в работе кроветворной системы человека. При эквивалентных дозах облучения всего тела 3-5 Зв около половины облученных умирает в течение 1-2 месяцев. Главной причиной смерти от лучевой болезни людей является поражение костного мозга, приводящее к резкому снижению числа лейкоцитов в крови.

МОСКВА, 8 июня. Столичный школьник получил радиационное облучение в результате опасного домашнего эксперимента. Как рассказали «Росбалту» в пресс-службе московского управления Роспотребнадзора, мальчик купил на рынке нужные детали и сам собрал рентгеновский аппарат. 

Две рентгеновские трубки типа БС-1 и БСВ-6 подросток купил в 2008 году на Митинском рынке. 21 декабря 2008 года он самостоятельно собрал прибор с использованием одной из трубок, однако прибор не заработал. 25 декабря, заменив рентгеновскую трубку, он снова включил прибор и подставил кисть правой руки для проверки его работоспособности. Прибор заработал, в результате чего и произошло облучение. Эксперимент был проведен в комнате подростка, а прибор был расположен так, что пучок излучения был направлен на холодильник, стоящий у стены, смежной с коридором. 

На третьи сутки после облучения у экспериментатора покраснела кожа указательного пальца на правой руке, к 6 января краснота усилилась, появился отек, неприятные ощущения в пальцах. Позднее появились плоские пузыри на кончиках пальцев правой и левой кисти. В итоге на указательном пальце сформировался лучевой ожог III-IV степени. К счастью, медикам в результате проведения активной сосудистой терапии сохранить функцию кистей рук. 

Как выяснили в Федеральном медицинском биофизическом центре имени А. И. Бурназяна Федерального медико-биологического агентства, максимальная доза воздействия пришлась на второй палец правой кисти и составила 20000-25000мЗв, на остальные пальцы правой руки и левую кисть – ниже 2000 мЗв. 

Рентгеновские трубки типа БС-1, БСВ применяются в аппаратах для рентгеноструктурного анализа материалов для получения мягкого рентгеновского излучения и обладают невысокими напряжением на трубке – 45 кВт и эффективной энергией генерируемого рентгеновского излучения – 15 кВт. Только в силу этих характеристик (мягкий спектр рентгеновского излучения) эксперимент не смог привести к более тяжким последствиям для здоровья подростка и не произошло облучения населения. 
источник 
http ://www .rosbalt.ru/2009/06/08/646378.html 



Итак, представляется краткий отчёт о замечательной истории. 
Как Сифун обжёгся рентгеном.... 
21го и 25го (декабря 2008г) я делал фотки своей руки с помощью трубы БС-1 и флюоресцентного экрана. Фотки лежат вначале темы, большинство их видели. Сообщение о покраснении руки через день-другой тоже все видели. 
Так вот, примерно через неделю пальчики начали болеть. Эффект аналогичен обморожению-синюшность, твердение. Перестал пользоваться указательными пальцами, что было замечено матерью. По факту была прочитана эта тема, включая сообщение того дядьки с Кависа. Немедленно собрали прибор, потащили в травмпункт. Там ессесно сказали нифига незнаем. Как советовал товарищ с Кависа, попросили направить в 6ю клиническую больницу. Туда и направились, хотя найтиеё было довольно геморройно. 
Итак, в больничку я лёг 6 января 2009 года вечером. 
Привезли около 8 часов вечера, с некоторыми трудностями пробились через охрану. Дошли до дежурного терапевта. Первичный осмотр прошёл достаточно быстро. Диагноз: немедленная госпитализация, причём платная. После длительных сопротивлений с моей стороны всё-таки отдали аванс. Всё, что с собой было. 
Прежде чем пустить меня в здание, вызвали дозиметриста(!). У них так положено, если у человека свежие травмы, вызывается специальный дядька. Дядька приехал в течение 2х-3х часов. Принёс здоровый дипломат. Внутри дофига поролона, в середине прибор размером с большой фотик. Прибор-нечто буржуйское, цифровое на микроконтроллере. Видит всё, АБГ, от малых энергий. Выглядит скорее как квадратный утюг-формат ручки примерно такой же, только прибор прямоугольной формы. Девайс считает и распады, и рады/бэры, и переводит в кюри, если задать источник. Резалт есессно 0. Но этого требуют правила. Этому же дядьке отдал установку свою. 
Лёг с затвердениями на пальцах и некоторой болью в подушечках. Они были немного сероватыми, с виду как обморожение. 
Поскольку пришёл в праздники, никто, кроме спецприёмника не работал. Туда и положили. А так спецприёмник для шишек/платников богатых. 
На следующее же утро сделали вот это: (капельница, 2 бутыли про 250 мл трентала, одна актовегина, всё это в день) 


Также каждый день три раза брызгал руки аэрозолем Лиоксазоль. Улучшает периферическое кровоснабжение. Воняет, как R22, думаю чо за херь, потом посмотрел состав, действительно фреоны там используются для создания давления и разбрызгивания. 
Поднялась температура 38.2-38.4. Держалась почти до сих пор. Через пару дней после госпитализации пальчики начали совсем твердеть, и под верхним слоем кожи начали образовываться некие красные пятнышки, похожие на кровоизлияния. 

--- 
sifun 

новое 
Остатки истории в подробностях вряд ли расскажу, ибо забывать начал. 
Итак, после 14го пузыри дулись, пока один, самый большой не лопнул. Остальные затвердели и нескоро отвалились. 
Фотографию лопнувшего пузыря показвать наверн не буду-мясо. Вот тогда стало бооольно, до этого ничё не болело. Чтобы просто снять остатки пузыря руку поливали лидокаином или новокаином, не помню. Причём 3 раза, с увеличивающейся концентрацией, иначе оч жгло. 
Каждый день это перевязывали. Гемор был жуткий конечно. 
Постепенно мясо затягивалось. Обильно мазали актовегином. Потом затянулось совсем. Палец принял нормальную форму, начал расти ноготь. 
Кожа на том месте нежная и тонкая, кровоснабжается слабо. 
Полученная доза порядка 20 грэй. Мощность анода была около 20 ватт. 40 квольт. 


  • 1
Чувака звали Сифун :)
это пипец как давно было

  • 1